Живопись Японии — история
Специалисты уже давно обратили внимание на то, что искусство живописи в странах Дальнего Востока генетически связано с искусством каллиграфии . В Японии, в частности, существует понятие единства каллиграфических и живописных принципов. Соответственно в японской живописи, как и в китайской, издавна большую роль играет линия и распространены монохромные картины. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Характерно, например, что во времена японского средневековья довольно долго основным течением в живописи было суйбокуга . Произведения в стиле суйбокуга создавались тушью, при этом показывалась игра света и тени на предметах, но отсутствовали контурные линии.Развитию японской живописи способствовали контакты с континентом, откуда в начале VII века было позаимствовано искусство изготовления красок, бумаги и туши.
Большое значение для судеб японской живописи, равно как и скульптуры, имело распространение в стране буддизма, поскольку потребности буддийской культовой практики создавали определенный спрос на произведения этих видов искусства. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо ( длинные горизонтальные свитки ), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.
До Плейбоя: эротическое искусство прошлого
Что делали эротоманы ,когда не было Плейбоя? Великие художники рисовали для них развратные и прекрасные картинки.
Константин Сомов
Константин Сомовизвестен не только прекрасными масляными полотнами и театральными декорациями
,но и скандальным сборником эротических гравюр Книга Маркизы
(Le livre de la Marquise).
Книга не издавалась в России (слишком опасный заказ), но раскупалась там так успешно ,что пришлось организовывать 3 переиздания.
Малая Маркиза вышла в Германии в 1907 г. (8 иллюстраций), Средняя — в Петербурге в 1918 г. (24 иллюстрации). Большая Маркиза (31 иллюстрация) и вовсе возникла « между мирами». На титульном листе указана венецианская типография ,но на самом деле книга вышла в Петербурге подпольно. Название выдуманной типографии придумал сам художник — Chez Cazzo et Coglioni (грубое название гениталий на итальянском ).
Для подписей к гравюрам третьего издания Сомов лично французские тексты: из произведений Казановы ,Вольтера ,Шодерло де Лакло и других.
Ошеломляющий успех Дневников Маркизы говорит о том ,что по «горячему» скучали многие чопорные жители той эпохи. Картины представляли ценность как для любителей эротики ,так и для искусствоведов ,ведь это очень высокотехничная графика. Каждая иллюстрация из оригинальных изданий Дневников сейчас стоит несколько тысяч долларов.
Густав Курбе
Автор самой знаменитой вагины в истории искусства — звучит странно
,но по-другому и не скажешь. В картине
« Происхождение мира» Курбе гениталии прорисованы максимально детально. Помимо эротизма
,картина указывает на двойное значение женского влагалища. По сути
,это первое место
,откуда человек видит мир.
Из-за чрезмерной откровенности полотно более века не демонстрировали публике. Даже сегодня ,когда взгляд общества на искусство стал более лояльным ,в Парижском музее Орсе рядом с картиной всегда стоит охранник ,наблюдающий за реакцией публики. Уверены: если служащему позволено фотографировать ,в его телефоне есть целая коллекция удивленных лиц посетителей.
В середине XIX Курбе с его шокирующим реализмом считался тем еще бунтарем и — прекрасным мастером. Сам автор видел задачу художника в «фиксировании разных сторон жизни такими ,какими они представляются моему взгляду». Ну чем не задача современного искусства?!