Наш Адрес: Россия, г. Москва,
ул. Новослободская, д. 58

(925)376-55-84

 

Rambler's Top100

Archimate - Элементы мотивации

  1. Элементы мотивации
  2. Заинтересованные стороны (заинтересованные стороны)
  3. Управляющий фактор (Драйвер)
  4. Рейтинг (оценка)
  5. Гол (Гол)
  6. Требование (требование)
  7. Ограничение (ограничение)
  8. Принцип (принцип)
  9. Значение (результат)
  10. Примеры перспектив (точек зрения)
  11. Точка зрения достижения целей
  12. Точка зрения вклада целей
  13. Основная точка зрения
  14. Точка зрения на выполнение требований
  15. Точка зрения мотивации

Оглавление - Archimate 3.0

Элементы мотивации

Эта страница описывает следующее:

Элементы мотивации используются для иллюстрации причин и причин изменений в корпоративной архитектуре.

Заинтересованные стороны (заинтересованные стороны)

Заинтересованная сторона определяется как роль человека, команды или организации (или их производной), на которую может повлиять или повлиять результат архитектуры.

Заинтересованные стороны изменяют, реализуют или определяют цели организации таким образом, чтобы они реализовывали свои интересы. Примерами заинтересованных сторон являются генеральный директор, директор совета директоров, клиенты, бизнес, архитекторы программного обеспечения и законодатели.

Примерами заинтересованных сторон являются генеральный директор, директор совета директоров, клиенты, бизнес, архитекторы программного обеспечения и законодатели

Заинтересованная сторона - нотация

Модель ниже представляет пример моделирования заинтересованных сторон. Были смоделированы два основных Заинтересованных лица: Правление и Клиент . Правление было сформировано из трех других заинтересованных сторон: ИТ-директор, генеральный директор, финансовый директор.

Пример использования заинтересованной стороны

Управляющий фактор (Драйвер)

Управляющий фактор определяется как элемент, который создает, мотивирует или стимулирует изменения в организации.

Фактор контроля может быть внутренним - в этом случае он обычно связан с заинтересованной стороной. Примерами контрольных факторов являются «Удовлетворенность клиентов», «Соответствие закону» или «Рентабельность». Управляющий фактор также может быть внешним, например, экономические изменения или изменения в законодательстве.

Управляющий фактор также может быть внешним, например, экономические изменения или изменения в законодательстве

Управляющий фактор - нотация

Модель ниже показывает примеры использования внутренних и внешних факторов контроля для изменения. Генеральный директор и заинтересованная сторона разделяют заботу об удовлетворенности клиентов. Кроме того, у генерального директора есть определенная забота об удовлетворенности акционеров, которая далее делится на два подчиненных фактора контроля: стоимость акций и прибыль . Внешний контролирующий фактор Также были смоделированы экономические изменения , которые влияют на внутренний фактор стоимости акций .

Пример использования контрольного фактора

Рейтинг (оценка)

Рейтинг определяется как результат некоторого анализа контрольного фактора.

Оценка может выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для некоторой области интересов. Оценка должна влиять на обновление текущих или возникающих новых целей, а также вызывать изменения в корпоративной архитектуре. Сильные и слабые стороны возникают внутри организации. Возможности и угрозы извне. Слабые стороны и угрозы можно рассматривать как проблемы, которые следует решать с помощью целей, которые их устранят. Сильные стороны и возможности должны быть переведены непосредственно в цели. Например, оценка слабости «Клиенты, жалующиеся на службу поддержки» должна быть определена как цель «Улучшение действий службы поддержки». С другой стороны, шанс «Клиенты предпочитают страхование, которым можно управлять онлайн» должен быть определен как цель «Внедрение онлайн-услуг по управлению портфелем».

С другой стороны, шанс «Клиенты предпочитают страхование, которым можно управлять онлайн» должен быть определен как цель «Внедрение онлайн-услуг по управлению портфелем»

Оценка - нотация

Приведенная ниже модель описывает оценку факторов, контролирующих удовлетворенность клиентов и поддержку службы поддержки . Все представленные рейтинги представляют слабые стороны. Что касается оценки общей удовлетворенности клиентов, были указаны проблемы, связанные с жалобами клиентов и аннулированием клиентов из ArchiSurance. Дальнейшая оценка жалоб клиентов позволила разделить жалобы на четыре более конкретные проблемы.

Пример использования оценки

Гол (Гол)

Цель определяется как конечное состояние, которого заинтересованная сторона хочет достичь.

Цель может представлять любое состояние, которое должно быть достигнуто заинтересованным лицом, например, урегулирование дела или создание какой-либо ценности. Цели можно разложить, чтобы определить более конкретные цели, которые легче описать. Например, цель «увеличение выручки» может быть разложена для целей «снижения затрат» и «увеличения продаж». Цели часто описываются с использованием слов, описывающих качество, например, «повышение», «уменьшение», «улучшение» или «упрощение». Примерами целей могут быть, например, увеличение дохода или сокращение времени ожидания услуги.

Примерами целей могут быть, например, увеличение дохода или сокращение времени ожидания услуги

Цель - нотация

В приведенной ниже модели представлено использование целей, касающихся оценки фактора контроля затрат , при оценке которого выявлены высокие затраты на программное обеспечение и высокие затраты на сотрудников. При больших затратах на программное обеспечение они были решены с помощью задач Сокращение расходов на обслуживание и Сокращение прямых затрат на программное обеспечение . Однако в случае больших затрат на персонал они были учтены в разделе « Сокращение рабочей нагрузки сотрудников» , который был разделен на цели « Ограничение ручной работы» и « Сокращение взаимодействия с клиентами» .

Пример использования цели

Требование (требование)

Требование определяется как декларация о необходимости реализации в архитектуре (и, следовательно, в организации).

Требования модулируют свойства тех элементов, которые необходимы для достижения конечных бизнес-целей, которые моделируются элементами целевого типа. Эти цели реализуются путем внесения изменений в существующие ИТ-системы или путем создания новых или изменения существующих бизнес-процессов.

Требование - нотация

Модель ниже иллюстрирует распределение целей по отношению к требованиям. Цели Упрощение самообслуживания и внедрение более эффективного взаимодействия с пользователем возникли в результате декомпозиции цели « Сокращение взаимодействия с клиентами» , которая является частью декомпозиции цели « Сокращение рабочей нагрузки» . Цель Упрощение самообслуживания может быть реализовано в соответствии с требованиями Предоставления доступа к онлайн-портфолио и Предоставления доступа к онлайн-информации . Оба эти требования реализуются конкретными компонентами приложения. Однако оба требования Присвоить опекуна клиенту и Предоставить доступ к онлайн-портфелю осуществляют управление портфелем .

Однако оба требования Присвоить опекуна клиенту и Предоставить доступ к онлайн-портфелю осуществляют управление портфелем

Пример использования требования

Ограничение (ограничение)

Ограничение является фактором, который мешает или мешает достижению цели.

В отличие от требования, ограничение не определяет потребности, связанные с архитектурой, - оно накладывает ограничение на способ достижения цели. Это могут быть ограничения на внедрение системы (например, указание технологии, которая будет использоваться) или ограничения бизнес-процесса (например, периодическая отчетность перед надзорным учреждением).

Это могут быть ограничения на внедрение системы (например, указание технологии, которая будет использоваться) или ограничения бизнес-процесса (например, периодическая отчетность перед надзорным учреждением)

Ограничение - обозначение

Модель ниже представляет пример применения ограничений к проекту внедрения программного обеспечения. Первый касается суммы бюджета, выделенной на проект, второй касается технологии, которая будет использоваться для реализации прикладного компонента, реализованного в проекте.

Пример использования ограничения

Принцип (принцип)

Принцип определяется как принцип, определяющий свойства и качества, которые должна выполнять архитектура.

Принципы тесно связаны с целями и требованиями. Как и требования, принципы определяют желаемые свойства системы. Однако принципы имеют более широкий диапазон и являются более абстрактными, чем требования. Принцип определяет общее свойство, которое применяется ко всем системам в данном контексте. Требование, с другой стороны, определяет свойство, которое применяется к конкретной системе.

Требование, с другой стороны, определяет свойство, которое применяется к конкретной системе

Принсипи - нотация

В приведенной ниже модели представлен принцип работы системы, которая должна быть удобной для пользователя , что отвечает целям сокращения взаимодействия с клиентами и ограничения ручной работы . Этот принцип затем определяется двумя требованиями: предоставление доступа к онлайн-портфелю и предоставление доступа к онлайн-информации .

Пример использования принципа

Значение (результат)

Значение (результат) - это тот результат, который необходимо получить после достижения цели.

Ценности - это высокоуровневые, ориентированные на бизнес результаты, полученные благодаря возможностям организации. Значения являются материальными, могут быть количественными или связанными со временем, а также могут быть связаны с оценками. Одно и то же значение может иметь разные значения для разных заинтересованных сторон.

Одно и то же значение может иметь разные значения для разных заинтересованных сторон

Значение - нотация

В приведенной ниже модели представлен принцип работы системы, которая должна быть удобной для пользователя , что отвечает целям сокращения взаимодействия с клиентами и ограничения ручной работы . Этот принцип затем определяется двумя требованиями: предоставление доступа к онлайн-портфелю и предоставление доступа к онлайн-информации .

Пример использования значений

В этом материале следующие элементы были опущены из-за их незначительной степени использования: Значение и смысл.

Примеры перспектив (точек зрения)

Точка зрения заинтересованных сторон

Точка зрения заинтересованных сторон позволяет проектировщику или аналитику моделировать заинтересованные стороны, внутренние и внешние управляющие факторы для изменений и оценок (включая сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) для этих факторов. Он также может описывать (на высоком уровне абстракции) цели, которые предназначены для решения проблем заинтересованных сторон.

Модельный пример с точки зрения заинтересованных сторон

Точка зрения достижения целей

Точка зрения достижения целей позволяет определять цели высокого уровня посредством более конкретных / конкретных целей и определять эти более подробные цели посредством требований и ограничений, которые будут определять свойства, которые должны быть достигнуты для достижения этих целей.

Модельный пример с точки зрения достижения целей

Точка зрения вклада целей

Точка зрения на вклад целей позволяет разработчику-аналитику моделировать влияние требований на цели. Эта модель может быть использована для анализа влияния целей на другие цели или для выявления конфликтов между целями заинтересованных сторон.

Пример модели с точки зрения вклада целей

Основная точка зрения

Точка зрения принципов позволяет аналитику или разработчику моделировать принципы, которые имеют отношение к конкретным проблемам проектирования, включая цели, которые мотивируют эти принципы.

Пример модели для принципиальной точки зрения

Точка зрения на выполнение требований

Точка зрения на реализацию требований позволяет разработчику смоделировать реализацию требований с помощью других элементов, таких как бизнес-субъекты, службы и бизнес-процессы, сервисы и компоненты приложений и т. Д. Обычно требования вытекают из спецификации целей.

Пример модели с точки зрения соответствия требованиям

Точка зрения мотивации

Точка зрения мотивации позволяет дизайнеру или аналитику моделировать мотивационные аспекты, не сосредотачиваясь на конкретных элементах, связанных с этим аспектом. Например, эту точку зрения можно использовать для предоставления целостного или частичного описания аспекта стимулирования для соответствующих заинтересованных сторон, их основных целей, применяемых принципов и основных требований к услугам, процессам, приложениям и средствам.

Пример модели с точки зрения мотивации

Оглавление - Archimate 3.0