Темы
|
Содержание блока
|
Грамотные советы
|
Теория:
· Как грамотно давать друг другу обратную связь (как быть хорошим тренером по ораторскому искусству для других).
Практика:
· Мини-самопрезентации с отработкой навыка давать обратную связь.
|
Энергетика речи
|
Теория:
· Об энергетике. Шкала для измерения. Демонстрация разных уровней. Что создает высокую / низкую энергетику. Демонстрация работы на разных уровнях энергетики.
Практика:
· Отработка навыка работать на разных уровнях энергетики.
· Отработка навыка работать на высокой энергетике (вдохновляющая речь, призыв).
· Отработка навыка перехвата лидерства с помощью высокой энергетики.
*** В этом же блоке на 50% прорабатывается страх публичных выступлений.
|
Техника речи
|
Теория:
· Короткая лекция: на какие параметры в выступлении оратора обращать внимание (первые 6 параметров).
*** По итогам курса у участников тренинга остается в голове матрица из 10-12 параметров, составляющих основу ораторского мастерства.
|
Постановка на публике
|
Теория:
· Основная поза оратора.
· Базовое положение рук.
Практика:
· Запоминаем телом основную позу оратора.
· Тренируем разные варианты базового положения рук. Находим наиболее удачное для себя положение.
|
Словесная импровизация
|
Теория:
· Демонстрация. Разбор приемов, которые позволяют импровизировать легко и спонтанно.
Практика:
· Отработка навыка словесной импровизации.
· Отработка приема «импровизация по последнему слову».
· Отработка навыка импровизировать, сохраняя контакт глазами.
|
Уверенность в себе
|
Теория:
· Мозговой штурм «приемы для снятия волнения».
Практика:
· Отработка навыка сохранять спокойное состояние несмотря на провокации группы.
|
Работа с возражениями
(сложные вопросы)
|
Теория:
· Демонстрация.
Практика:
· Тренируем эмоциональную устойчивость при ответах на неожиданные вопросы.
· Отрабатываем навык быстро, спонтанно, «сохраняя лицо», отвечать на сложные вопросы.
|
Работа с жестами
|
Теория:
· На что обращать внимание при жестикуляции.
Практика:
· Упражнения на отработку «говорящих» и «коммуникационных» жестов.
|
Актерское мастерство
|
Практика:
· Изменение стиля своего выступления за счет вхождения в разные роли (отрабатываем 5 ролей).
· Тренировка умения выступать в агрессивно-наезжательной манере (роль разозленного начальника).
|
Работа с голосом
|
Теория:
· Приемы для лучшего владения своим голосом.
Практика:
· Гимнастика для лица. Голосовая разминка.
· Подстройка по голосу (при телефонных переговорах).
· 2-3 упражнения на развитие интонационного / эмоционального богатства.
|
Словесная импровизация
|
Теория:
· Демонстрация. Разбор двух основных стратегий для увязывания всего со всем.
Практика:
· Тренируем навык перехода с текущей темы на тему, нужную оратору, с помощью импровизации.
|
Контакт глазами
|
Теория:
· Контакт глазами: тонкости…
Практика:
· Отработка умения поддерживать со слушателями хороший контакт глазами.
|
Метасообщение
|
Теория:
· О важности того, что говорит наша невербалика: тело, мимика, жесты… Метасообщение о себе, услуге, слушателях…
Практика:
· Тренируем навык выдавать нужные метасообщения. Замечать и расшифровывать метасообщения, идущие от других ораторов.
· Тарабарский язык. Умение передать нужное метасообщение на несуществующем языке.
|
Цепляющие
вопросы
|
Теория:
· Приемы для удержания внимания слушателей с помощью цепляющих вопросов. Демонстрация.
Практика:
· Тренируемся выступать с использованием цепляющих вопросов.
|
Парламентские дебаты
с видеосъемкой
|
Теория:
· Структура убеждающего выступления. Основы построения аргументации.
Практика:
· Подготовка к выступлению.
· Выступления в дебатах.
· Получение обратной связи на выступление.
*** В этом упражнении суммируются все навыки, которые изучались на тренинге. Задача ораторов – выступить с учетом всего, что они уже знают. Видеосъемка – отличное средство выявления дальнейших направлений развития себя как оратора.
|
Сочинение сказки
сходу
|
Теория:
· Основные элементы любой сказки. Демонстрация.
Практика:
· Словесная импровизация по созданию сказки без подготовки.
|
Трудная аудитория
|
Теория:
· Что делать, если в группе один-два человека находятся в роли «вредных» слушателей.
Практика:
· Тренируемся: сохранять свое состояние, удерживать внимание дружелюбной части группы, перетягивать внимание «вредных» слушателей.
|
Парная работа
|
Теория:
· Как грамотно выступать в паре. Преимущества парной работы. Приемы для передачи хода.
Практика:
· Тренируем умение работать в паре.
|
Чтение незнакомого текста
|
Теория:
· Как читать текст с листа (выступать, когда нужно часто подглядывать в текст). Разбор приемов. Демонстрация.
Практика:
· Тренируем навык читать даже незнакомые тексты – ярко, интересно, увлекательно…
|
Структура большого выступления
|
Теория. Структура речи - как строим и чем наполняем.
Практика. Каждый готовит большое выступление по тем параметрам, которые мы разобрали. Видеосъёмка.
|