Наш Адрес: Россия, г. Москва,
ул. Новослободская, д. 58

(925)376-55-84

 

Rambler's Top100

Электронные учебники и образование - опыт школ и колледжей в США

  1. Спрос на электрону книгу в образовательной системе
  2. Выбор электронной литературы
  3. Как продвигают электронные книги в школах
  4. Тандем печатной и электронной книги
  5. Каким будет будущее

Электронные учебники, которые только начинают появляться в украинских школах, уже активно используются педагогами и учениками в школах США. Издание Publishers Weekly подготовило обзор рынка учебных электронных книг в Америке, выделили некоторые закономерности и тенденции развития отрасли.

Спрос на электрону книгу в образовательной системе

Для начала нужно отметить, что подсчитать точные объемы рынка электронных учебников в США достаточно сложно ввиду многообразия того, какие комплектации е-книг заказывают школы. В отчете Ассоциации американских издателей по 2014 говорится, что доход издателей от продажи электронных книг школьным учебным заведениям составил всего около $ 1600000000, из которых $ 1200000000 приходится на комплекты книг и $ 382 млн - на отдельное ПО и платформы. Несмотря на такой значительный доход, который к тому же имеет потенциал роста, все больше американских компаний отслеживает возможности и тенденции этого рыночного сегмента. Исследование, в 2014 году проводил журнал School Library Journal, показало, что 66% американских школ пользуются электронной книгами - это на 10% больше по сравнению с данными, которые были получены годом ранее. Ниже приведены результаты исследования рынка электронной книги от Lightsail (январь 2015):

В 2010 году 25% детей читали е-книги (не считая учебники), тогда как в 2014-м этот показатель достиг 61%. Большинство детей читает электронные книги дома, но процент детей, читали их в школе Возрос с 12% в 2012 году до 21% в 2014-м. Все данные указаны со ссылкой на отчет «Детское и семейное чтение» 2015, который подготовил Scholastic (один из самых известных издателей учебной и детской литературы в США и мире):

* дома у друга, в библиотеке, в другом месте + те респонденты, которые не читали е-книг
* дома у друга, в библиотеке, в другом месте + те респонденты, которые не читали е-книг

Дженнифер Аллен (Jennifer Allen), президент Ассоциации учебной книги и медиа (Educational Book and Media Association) и менеджер по продажам компании Booksource (специализируется на подготовке изданий для школьных классов), отмечает незначительный рост в сфере электронной книги в течение последних лет.

«Мне кажется, что учителя до сих пор определяются с тем, как лучше использовать е-книги. Значительно больший интерес к е-книг имеют школьные библиотеки. К тому же библиотекари чаще имеют возможность самостоятельно распоряжаться своими расходами, тогда как учителя должны согласовывать это с координатором чтения или специалистом, ответственным за учебную программу или любым другим специалистом. Таким образом, решение принимает вовсе не тот человек, который этими книгами пользоваться. »

Выбор электронной литературы

В последние годы бюджеты школ в США сократили, поэтому подходить к выбору е-книг заведения должны особенно взвешенно, оценивая стоимость самих изданий, так же как и стоимость устройств для чтения. Следует помнить, что для е-книг нужно обеспечить надлежащие технические условия (качественный Wi-Fi, интернет-фильтры, объем памяти и т.п.). Дополнительные проблемы возникают, если школы позволяют приносить собственные устройства , Ведь учителя должны убедиться в том, что цифровой контент, который они подписали, исправно воспроизводить на ученических девайсах. Многие школы в США позволяют удаленный доступ к своей электронной коллекции, при условии, что учащиеся имеют доступ к интернету.

Издание также отмечает, что прежде чем покупать е-книги, школа должна разработать стратегию их использования. Как рассказывают продавцы, время от времени им приходится слышать от учебных заведений вопросы вроде: «Мы только получили лэптопы / планшеты / е-книги для чтения, и нам теперь делать?». Рост потребности американских школ в профессиональных знаниях по IT привело разносторонние сдвиги. Теперь ИТ-специалисты играют заметную роль, педагоги и поставщики е-книг становятся более осведомленными в этой области, а местные ИТ-компании получают дополнительные заказы.

Публичные библиотеки отдают предпочтение одному поставщику (OverDrive), но рынок учебной электронной книги является хаотичным. Американским школам предлагают ряд бизнес-моделей для формирования коллекции е-книг, в частности:

  • подписка (Storia от Scholastic; Epic!)
  • постоянный доступ
  • лицензия на определенный срок
  • лицензия с определенным количеством трафика (HarperCollins и другие издатели)
  • одновременное использование с другими цифровыми продуктами
  • плата за использование (например, $ 1 доллар за скачивание в Brain Hive)

Наибольшей популярностью среди школ пользуется модель с постоянным безлимитным доступом школа платит за одну копию издания, которой может пользоваться неограниченно. Однако решение, какую именно предложение выбрать не всегда только финансовые основания.

«Поддержка системы или платформы является основным фактором. Учителя и библиотекари должны следить за материалами и знать, когда истекает срок пользования той или иной книгой и когда она становится доступной для другого ученика. В этом мы можем им помочь », - рассказывает Надер Кваймари (Nader Qaimari), старший вице-президент компании Follett (поставляет контент для е-читалок 65 тыс. Школ США).

Как продвигают электронные книги в школах

Один из крупнейших вызовов, с которым сталкиваются педагоги и библиотекари, касается донесения информации о том, что в школе появились e-книги, ученикам, их родителям, коллегам и тому подобное. Энн Фондрен (Ann Fondren), которая недавно ушла с должности координатора отдела библиотек в школьном округе Спотсильвейни (Spotsylvania County Schools) штата Вирджиния, отмечает, что в их округе понадобилось преодолеть своеобразный «порог перехода» к использованию электронной книгами.

«Нам следует быть очень активными и рассудительными в продвижении е-книг. Добавлять их на выставках печатных изданий, включая информацию в афиш / бюллетеней о книгочтения, продвигать их на школьных и библиотечных сайтах, устраивать выставки на родительском собрании - так мы напомним студентам и родителям, что все это было », - комментирует Фондрен.

По наблюдению Джейн Лофтон (Jane Lofton), библиотекаря старшей школы Mira Costa в городе Манхэттен Бич (Калифорния), в их школе нет учеников, которые бы читали много е-книг для удовольствия.

«Издатели стараются воспроизвести опыт чтения печатных книг на e-читанках, но пока это все выглядит несколько нелепо, - говорит Лофтон и добавляет: - Среди причин того, почему нашей школе не удалось быстро перейти на художественные e-книги и чтения для удовольствия, - незначительный выбор изданий в нашей коллекции ».

Тандем печатной и электронной книги

Независимо от того, на какой стадии внедрения е-книг находятся упомянутые в статье учебные заведения, все они настаивают на том, что сочетание печатного и электронного контента действует стандартом в школах и школьных библиотеках, к тому же такая тенденция будет сохраняться еще долго. И тот факт, что печатная книга до сих пор присутствует очень утешительным для издателей.

Специалисты отмечают, что доля Диджитал растет, но печать еще имеет сильные позиции. Незаметно полного перехода по продажам печатных экземпляров на продажу электронных. Многие учителя используют e-книги в тандеме с бумажными. Представитель издания LPS комментирует:

«Мы цифровые учебники по математике и языковых искусств, однако финансово нам не выгодно отказаться от печатных книг»

Свои взгляды на печатных и электронных книг имеют также ученики. Согласно исследованию компании Scholastic «Детское и семейное чтение» -2015, 65% опрошенных детей согласились с утверждением «Я всегда хочу читать печатные книги, даже если есть электронные». Кстати, этот показатель вырос по сравнению с 60% по данным исследования 2012 года. Также среди 61% детей, которые когда-либо читали е-книги, более половины ответили, что предпочитают печатные.

Данные «Детское и семейное чтение» -2015 от Scholasti:

Каким будет будущее

Что касается тенденций развития рынка, учителя отмечают, что им бы хотелось иметь е-книги, более юзер-френдли во время воспроизведения на мобильных устройствах. В некоторых регионах США почти 100% учеников имеют смартфоны. Работники библиотек считают, что е-книги расширяют возможности библиотек предоставлять доступ к информации, а также показывать ученикам все пути обучения и поиска лучших ответов.

источник: Читомо

Как рассказывают продавцы, время от времени им приходится слышать от учебных заведений вопросы вроде: «Мы только получили лэптопы / планшеты / е-книги для чтения, и нам теперь делать?